Проекты архив: https://yadi.sk/d/rYDWx7MNgS4s4Q
2б
Проект по окружающему миру:
СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ
Вкусные и полезные вареники с
творогом!!!
Гречневая каша - матушка наша.
Гречневая каша полезное, вкусное и сытное блюдо. В гречке содержится много
витаминов, магний для нервной системы, кальций для костей и железо (повышает
гемоглобин). А так же гречка это неаллергенный продукт. Наша семья
придерживается принципов правильного питания, поэтому гречневая каша является
частью нашего рациона.
Традиционные славянские
рецепты присущи нашей семье. Простота в традициях. Вареники с картошкой со
сметанкой как как в повести Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»
ЩИ ДА КАША - ПИЩА НАША.
Щи-самый культовый на Руси
суп. Наваристый суп из свежей или квашеной капусты. История щей началась IX
века добавляли в щи репу, щавель и другую зелень С принятием Христианства на
русскую землю была завезена из Византии белокачанная капуста. Она считалась
исключительно целебным овощем. Но русская смекалка быстро сработала и люди
научились готовить с ней много вкусных блюд. И капуста навсегда вошла в состав
русских щей.
"Горшочек каши"
Братья Гримм. Вкусная, полезная каша на завтрак-это традиция нашей семьи.
В нашей семье по утрам принято
есть кашу. У каждого своя любимая! Мы с мамой любим манную, сестра - пшённую, а
папа - рисовую! В каше много полезных веществ, она помогает сохранить здоровье,
долго оставаться сытой. Кушай кашу по утрам - будь всегда здоровым!
Блюдо "Золотое яичко".
Традиция нашей семьи - это вкусный и полезный завтрак. Яйца, сваренные
вкрутую, и несколько салатов из овощей. Яйца содержат всё необходимое для
организма человека и являются настоящим источником аминокислот, витаминов и минеральных
веществ. Салат из свежих овощей - также кладезь витаминов и минералов. Нужно
стараться питаться правильно, ведь мы - то, что мы едим.
Кулинарное произведение" Маша и медведь". Приготовление
пирожков.
Маша делала пирожки, чтоб отнести их бабушке с дедушкой.
Мы с детьми делаем пирожки, когда
приезжает любимая тетя Наташа раз в месяц.
Несмотря на древние традиции, блины
каждая хозяйка пекла по- своему. Эти семейные традиции передавались из
поколения поколение. Их подавали к первым и вторым блюдам и горячему чаю. С
творогом, сметаной, мёдом и вареньем!!!
«БЕЗДРОЖЖЕВОЙ КОЛОБОК»
Однажды,
изучая состав продуктов, покупаемых в магазинах, мы поняли, что питаться этим
нельзя. И стали искать выход из положения, а так как хлеб – всему голова,
начали с хлеба.
Наша
семья уже более 3 лет печёт бездрожжевой хлеб на закваске, т.к. дрожжи вредят полезной микрофлоре кишечника, могут вызывать
аллергию у детей и прочее. Хлеб на закваске — более натуральный продукт. Наверное,
самое разумное решение, которое можно принять в отношении хлеба, это выпекать
его дома, самостоятельно контролируя состав.
Также
любим печь пряники на огуречном рассоле, овсяное печенье и домашние конфетки
без ароматизаторов и красителей.
«Солись рыбка, большая и маленькая».
С детства дети в нашей семье я наблюдала, как
готовят мои мама и папа. Меня очень увлекал процесс готовки, ведь из обычных
продуктов получался то ароматный и очень вкусный пирог, то мои любимые
пельмени. Сейчас я подросла и дома мне доверяют приготовление несложных
салатов, мы вместе с папой готовим котлеты, с мамой печем печенье и пироги. А
на это фотографии я впервые занимаюсь засолкой рыбы! Как в сказке Степана
Писахова «Рыбы в раж вошли», где герой ловит рыбу и просит жену ее
посолить. Мне мам рассказывала, что рыба очень полезна для здоровья
— в ней содержится необходимый для роста белок, рыба- богатейший источник
витаминов и минеральных веществ. Я надеюсь, что, став старше, я научусь готовить
много вкусных и полезных блюд.
Каша – сила наша!
Каждые
выходные мы стараемся провести время вместе всей семьей. На завтрак наша мама варит различные каши. Они очень полезны. Мы с
братом очень любим гречневую кашу с молоком.
Гречневая
каша, не только вкусна, проста в приготовлении, доступна, но и ещё очень
полезна.
Гречневая каша – это рекордсмен по
содержанию витаминов группы В и витамина РР. Также она содержит калий, железо,
магний, кальций, натрий. Гречка укрепляет иммунитет, сосуды и сердце, обладает
антитоксическими свойствами.
Это – ложка,
Это – чашка.
В чашке – гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала –
Кашки гречневой не стало!
Русская народная сказка «Солдат и пельмени»
В нашей семье традиционно, на старый новый год лепят пельмени. В этом приготовлении. участвует вся семья.
Моя любимая буква 1б:https://yadi.sk/i/JfUggj2Kof6KCA
Творческий проект
учеников 1 б класса
МОУ СОШ №1
Тема «Сочиняем загадки»
Руководитель: учитель начальных классов
Шумилина Е.В.
Цель: составление загадок
•
Задачи:
•
научиться
сравнивать предметы по признакам, действиям;
•
научиться
придумывать свои сравнения;
•
развивать
воображение;
•
развивать
навыки рисования, выразительного чтения.
Введение:
¨
На
уроке литературного чтения мы изучали раздел «Устное народное творчество». Мы
читали стихи и загадки. В конце раздела ребятам был предложен проект «Сочини
загадку»
¨
Я
дала ребятам 3 направления: сочинить загадки о растениях, животных, явлениях
природы.
Основная часть:
¨ Мы прочитали план сочинения загадок ,
выбрали направление и стали сочинять загадки, в чём нам (признаемся)помогали
наши родители. Некоторые дети делали это совершенно самостоятельно. Кто-то
сочинил даже несколько загадок. Когда всё было готово, мы защищали проекты на
уроке литературного чтения. Тех, кто это сделал лучше всех, выбрали для
представления нашего проекта.
¨ Результат
нашего
проекта:
¨ Результатом нашего проекта является выставка лучших
загадок 1б класса.
Выводы:
•
мы
научились:
•
сравнивать предметы по признакам, действиям;
•
придумывать свои сравнения;
•
развивать
своё воображение;
•
развивать
навыки рисования, выразительного чтения;
МОУ «СОШ№1»
Литературный
проект
«Что за
прелесть, эти сказки»
1 класс.
Учитель:
Шумилина Е.В.
г.
Электросталь
2019 г.
Содержание
1.
Введение
2.
Методический паспорт проекта
3.
Описание проекта
4.
Заключение
5.
Приложения
1. Введение
Александр
Сергеевич Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, книги
его все читают. Его стихи заучиваются наизусть. В нынешнем году исполняется 220
лет со дня рождения Пушкина, а память о нем не умирает, любовь к нему не
проходит, и слава его все растет. Пушкина не только читают, но и старательно
изучают. С самого раннего детства многие из нас слышат сказки от родителей.
Становясь старше, мы узнаем и другие, более серьезные и трудные произведения
Пушкина, а, перечитывая старые, с детства нам знакомые его вещи, начинаем
видеть и понимать в них многое такое, чего раньше не понимали. И тогда нам еще
ближе, еще дороже становится Пушкин.
Раньше
или позже, в детстве или в зрелом возрасте, произведения этого писателя
затронут сердце каждого. Сказки А. С. Пушкина – это универсальные произведения,
которые будут интересны и взрослому и ребенку. Каждый найдет в них что-то для
себя. Нам показалась интересной и увлекательной эта тема. Очень интересно
открыть для себя что-то новое из того, что знакомо нам с детства.
2. Методический паспорт
проекта
1. Название проекта - «Что за прелесть эти сказки»
2. Разработчик проекта – Учитель начальных классов Шумилина Е.В.
3. Название образовательного учреждения – МОУ «СОШ№1»
4. Год разработки учебного проекта – 2019 учебный год.
5. Проблемная ситуация – классно-урочная система и рамки учебного плана
не позволяют наиболее качественно изучить и познать литературное наследие
классика русской литературы - великого сказочника А.С. Пушкина.
6. Форма организации детей – групповая работа
7. Ведущая деятельность – поисково – исследовательская
8. Сфера применения результатов - дополнительное учебное пособие при изучении
сказок А.С. Пушкина на уроках литературного чтения
9. Форма представления проектной
деятельности – итоговое
мероприятие
10.Класс и возраст детей – 1 класс (7-8 лет)
11.Количество участников – 26 человек
12.Предметная область – литература, музыка, изобразительное искусство
13.Режим работы – внеурочный
14.Техническое оснащение –
·
Компьютер для
обработки материала
·
Видеокамера,
фотоаппарат для фиксации этапов работы
15.Учебно-методическое оснащение –
·
Сказки А.С.
Пушкина
·
Энциклопедии
·
Словари
·
Учебные и
справочные пособия
16.Информационное оснащение – печатные источники, Интернет
17.Кадровое оснащение – классный руководитель, родители.
Цели проекта:
- помочь ребенку стать
читателем-исследователем, подвести его к осознанию богатства мира отечественной
литературы как искусства художественного слова;
-
познакомить учащихся с новыми произведениями А.C.Пушкина;
- вовлечение каждого участника в активный познавательный
процесс;
- воспитание у детей интереса к творчеству и жизни А.С. Пушкина.
Задачи
проекта:
• развитие творческого
воображения, мышления;
• развитие познавательных способностей;
• развитие художественного эстетического
вкуса;
• формирование навыков по исследовательской деятельности;
• развитие коммуникативных навыков.
Предметные области:
1. Литературное чтение
2. Изобразительное искусство
3.
Музыка
Возраст учащихся:
Проект рассчитан на учащихся 1 классов начальной школы.
Время
проекта:
Проект рассчитан на 1 полугодие 1 класса.
Вид проекта: Межпредметный (интегрированный)
Современные технологии:
·
игровые
технологии;
·
технологии
проблемного обучения; исследовательской деятельности;
·
технологии
уровневой дифференциации;
·
информационно-компьютерные
технологии
3. Описание проекта.
За
основу проекта взяты 5 сказок А.С. Пушкина, изучаемые в начальной школе:
1. «Сказка о попе и его
работнике Балде»
2. «Сказка о рыбаке и рыбке»
3. «Сказка о царе
Салтане…»
4. «Сказка о мертвой царевне
и о семи богатырях»
5. «Сказка о золотом петушке»
и
6. Вступление к поэме «Руслан
и Людмила».
Этапы работы над проектом:
1. Постановка цели
проекта.
2. Разработка плана достижения цели (обсуждение плана с родителями).
3. Составление плана-схемы проекта.
4. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов
проекта.
5. Сбор, накопление материала.
6. Итоговое мероприятие.
Работа над проектом:
№ этапа
Содержание
Срок
1
Чтение сказок А.С.Пушкина.
Сентябрь
2
Родительское собрание с
целью знакомства родителей с целями и задачами проекта
Сентябрь
3.
Составление плана проекта
Сентябрь
4
Организация выставки
рисунков по сказкам А.С.Пушкина; музыка к сказкам А.С.Пушкина
Октябрь – январь
5
Исследовательская
деятельность – оформить в классе «Пушкинский уголок»; Конкурс чтецов отрывков
из произведений А.С. Пушкина.
Январь – февраль
План проекта
1.
Чтение на осенних
каникулах произведений А.С.Пушкина
2.
Во втором
полугодии совместно с родителями организовать выставку детских работ по сказкам
А.С.Пушкина «Там на неведомых дорожках»
3.
На зимних
каникулах приготовить наизусть стихи А.С.Пушкина
4.
В феврале
провести конкурс чтецов.
4. Заключение.
Деятельность
учащихся в ходе работы над проектом:
1. Прочитали сказки А.С.Пушкина, которые изучаются в
начальной школе.
2. Проработали справочную и энциклопедическую литературу
по творчеству Пушкина, по особенностям сказок Пушкина.
3. Познакомились с музыкальными произведениями.
4. Рисование иллюстраций.
5. Искали необходимую информацию с помощью Интернет.
5. Приложения.
МОУ средняя
общеобразовательная школа №1
Проект по
окружающему миру
«
Моя семья»
Руководитель
проекта:
учитель
начальных классов
МОУ СОШ№1
Шумилина
Е.В.
Выполнили:
обучающиеся
1 «Б» класса
г.
Электросталь
2019 г.
Введение
Паспорт проекта
Модель реализации проекта
Результаты работы над проектом
Защита проекта
Приложение
Введение
Семья – источник
вдохновения,
Где рядом взрослые и
дети,
В семье от всех невзгод
спасение,
Здесь друг за друга все в
ответе.
Семья
– это самое важное для человека. Семейные традиции – это обычные принятые в
семье нормы, манеры поведения, обычаи, взгляды, которые передаются из поколения
в поколение». Если закрыть глаза и мысленно произнести слово «детство», то на
память приходит что-то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно это
«что-то» и можно назвать семейной традицией. Семейные традиции – это духовная
атмосфера дома.
Семья в жизни человека занимает
очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и
прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание
своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Недаром на
Руси с древних времен сохранилось очень много пословиц и поговорок о семье.
«Родительское
сердце в детках»,
«Род в род идет»,
«Русский человек
без родни не живет»,
«Родная сторона –
мать, чужая – мачеха»,
«Родной куст и
зайцу дорог»,
«С родной сторонки
и собачка мила».
Испокон веков на Руси основой
общества, его опорой является семья. Семьи, как правило, были большие, жили
пусть тесно, но дружно: родителей почитали, младших в обиду не давали.
Проходило время, менялся привычный уклад семьи, дети старались жить отдельно от
родителей, менялись интересы людей, их отношения к жизни.
Состояние современной семьи резко
отличается от семейных укладов прошлых веков: если материальное положение
значительно улучшилось, то характер семейных отношений явно развивается не в
лучшую сторону. Иные исследователи даже поговаривают об ослаблении способности
семьи к выполнению воспитательных функций.
Однако данные исследований показывают, что, прежде всего семья способна
воспитать достаточного человека. И это
не только самые близкие – мама, папа. Определенное влияние на ребенка оказывают
бабушка, дедушка. Их взаимоотношения со своими детьми, являются ли они примером
для подражания? Именно знание истории семьи, знание своих предков, воспитание в
ребенке уважения к настоящему и прошлому своих близких поможет в дальнейшем
«получить» честных, искренних, любящих, порядочных членов общества.
Методический
паспорт проекта.
Руководитель
проекта: учитель начальных классов Шумилина Е.В.
Авторы – создатели: обучающиеся
1 «Б» класса.
Состав проектной группы : 25 человек.
Название
проекта: « Моя семья».
Тип проекта: социально-значимый
с элементами исследовательской деятельности.
Гипотеза: В
счастливой семье - счастливые дети.
Проблемные вопросы:
Знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и
традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения в семьях воспитанников? Ответы на
эти вопросы могут быть получены в ходе реализации проекта «Моя семья».
Цель проекта :
Ø Расширить
представление детей о социальном институте семьи через ознакомление с историей,
традициями своей семьи. Воспитание и развитие свободной талантливой
личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой
деятельности и нравственному поведению. Сбор обучающимися информации о занятиях
и увлечениях членов своей семьи. Систематизация собранных
данных.
Задачи проекта :
Ø Развивать у обучающихся
потребность узнать историю своей семьи;
Ø Воспитывать уважение к отцу и
матери, родным, чувство ответственности к своей семье;
Ø Формировать понимание ценности семьи;
Ø Расширить кругозор и обогатить словарный
запас детей терминами родственных
отношений, развивать связную речь.
ØСпособствовать укреплению детско-родительских
отношений, что неизбежно при активной совместной
дея-
Øтельности.
Конечные результаты: После завершения проекта обучающийся научится добывать
информацию.
Продукт проекта:
Ø
Фото обучающихся «Моя семья»;
генеалогическое древо.
Сроки реализации проекта
:
Сроки
проведения: 2.12.2018 – 09. 01.2019 г.
- организация
фотовыставки « Новый год в кругу семьи»;
- сбор информации
об увлечениях и занятиях членов своей семьи;
- составление
родословного дерева;
- конкурс древо
«Моя семья»;
- урок по
окружающему миру «Моя семья».
Этапы работы над проектом:
1.
Подготовительный этап (2.12.2018 г.)
2. Старт проекта (3.12.2018 г.)
3. Проектно- исследовательская работа (3.12
– 09.01)
Ø
(обсуждение предстоящей работы, поиск
необходимых фотографий из семейного архива, опрос детей);
Ø
поиск стихов и рассказов о семье;
Ø
Создание фото «Моя семья», выполнение
аппликации (генеалогического древа)
4. Аналитический этап. Рефлексия.
Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений (09.01).
5. Заключительный этап. Представить продукт творческого
проекта на воспитательном мероприятии,
перед одноклассниками.
«Защита
проекта» (11.01)
Модель
реализации проекта
№п/п
Действия
Сроки
Ответственные
1
2
Разработка
установок для обучающихся.
Старт
проекта.
В проекте принимают участие 25 обучающихся класса.
Подготовительный
этап
На данном этапе было подготовлено
и проведено анкетирование детей, которое
позволило сделать выводы, касающиеся уровня
знаний детей о собственной семье.
Ученики
затрудняются назвать имена, отчества родителей.
Многие не знают имен бабушек, дедушек,
не говоря уже об отчествах.
02.02
03.02
Учитель
Учитель, ученики
3
Проектно- исследовательская работа
«Деятельность детей, педагога и родителей»
Выставка фото
на тему «Моя семья», «Моя семья отмечает Новый
год», «Снежные игры».
03.02-18.02
Учитель,
ученики, родители
4
Творческая
деятельность обучающихся
Создание древа «Моя семья», выполнение аппликации
(генеалогического древа с подписанными Ф.И.О предков.)
03.02-
18.02
Ученики,
родители
5
Консультационно-координирующая
деятельность
03.02-
18.02
Учитель
7
Аналитический этап. Рефлексия.
Анализ
деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.
16.02
Учитель,
ученики
7
Представление
результатов деятельности.
Каждый
ученик представляет свой проект.
19.02
Ученики
8
Подведение
итогов. Анализ проекта.
Что
получилось? Соответствуют ли проекты выдвинутым требованиям?
19.02
Учитель,
ученики
Результатом
работы над проектом стали:
Ø сообщения исследователей, древо «Моя семья».
Ø Мы с
ребятами оформили выставку «Моя семья»: на
переднем плане разместили приготовленные
генеалогические древа.·
Ø Дерево, у
которого крепкие корни, ветер не валит.
· Дерево, хоть
оно в несколько стволов растет, корень
один имеет.
· Незнание своей
родословной до седьмого колена — признак
сиротства.
Выводы
Дети научились вести поиск своих предков (их родственные
связи, занятия, годы жизни, имена фамилии), работать со словарями,
фотографиями, освоили способы
изображения генеалогического древа.
Узнали и будут
продолжать семейные традиции.
В результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установилась более тесная связь во взаимоотношениях.
Защита проекта
В ходе защиты каждый участник представляет свою работу,
отвечает на вопросы. Защита проектов позволяет дать ответ на основополагающий
вопрос, сформулировать общие выводы по итогам работы.
Приложение фото см. творческие работы
Проект
« Числа в загадках,
пословицах
и
поговорках » Методический
паспорт учебного проекта
Проект
«Числа в загадках, пословицах и
поговорках».
Предмет:
математика.
Класс:
1-й.
Тип проекта: творческий, индивидуальная
работа.
Планируемый результат: ученики
создают свой образ цифры. Украсить красочно цифру, подобрать пословицы и
поговорки про эту цифру.
Цели:
учить пользоваться дополнительной
литературой, энциклопедиями,
развивать творческий потенциал,
стремление к успеху,
воспитывать уверенность в себе, способность к
взаимопониманию, интерес и внимание к творчеству, давать адекватную оценку
полученным результатам (как собственных, так и чужих).
Время:
2 недели
Работа над проектом
1этап.
Подготовительный.
1. Сообщение
темы урока:
-Сегодня на
уроке мы с вами будем исследователями.
2. Задача:
- Вам нужно
найти загадки, пословицы и поговорки про цифры. А затем оформить свою цифру.
2 этап.
Планирование и организация деятельности.
1.
Обсуждение
названия проекта
2.
Направления работы
- найти загадки
- пословицы и поговорки
3 этап.
Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы)
Дети под
руководством учителя знакомятся с дополнительной литературой и энциклопедиями,
в которых есть необходимый материал. Распределяют между собой цифры, про
которые будут писать. Дома с помощью родителей оформляют работы.
4 этап.
Представление результатов, отчёт.
Азеева Алена
Минаева Алиса
Арина
Гапонов Миша
Даша
Диана
Дима
Илья
Катя Матвиенко
Маша Калугина
Светаслав
Миша Селезнев
Теремецкая Ангелина
Тигран
Тимофей
Светаслав
Давид
Проекты архив: https://yadi.sk/d/rYDWx7MNgS4s4Q
2б
Проект по окружающему миру:
СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ
Вкусные и полезные вареники с
творогом!!!
Гречневая каша - матушка наша.
Гречневая каша полезное, вкусное и сытное блюдо. В гречке содержится много
витаминов, магний для нервной системы, кальций для костей и железо (повышает
гемоглобин). А так же гречка это неаллергенный продукт. Наша семья
придерживается принципов правильного питания, поэтому гречневая каша является
частью нашего рациона.
Традиционные славянские
рецепты присущи нашей семье. Простота в традициях. Вареники с картошкой со
сметанкой как как в повести Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»
ЩИ ДА КАША - ПИЩА НАША.
Щи-самый культовый на Руси
суп. Наваристый суп из свежей или квашеной капусты. История щей началась IX
века добавляли в щи репу, щавель и другую зелень С принятием Христианства на
русскую землю была завезена из Византии белокачанная капуста. Она считалась
исключительно целебным овощем. Но русская смекалка быстро сработала и люди
научились готовить с ней много вкусных блюд. И капуста навсегда вошла в состав
русских щей.
"Горшочек каши"
Братья Гримм. Вкусная, полезная каша на завтрак-это традиция нашей семьи.
В нашей семье по утрам принято
есть кашу. У каждого своя любимая! Мы с мамой любим манную, сестра - пшённую, а
папа - рисовую! В каше много полезных веществ, она помогает сохранить здоровье,
долго оставаться сытой. Кушай кашу по утрам - будь всегда здоровым!
Блюдо "Золотое яичко".
Традиция нашей семьи - это вкусный и полезный завтрак. Яйца, сваренные
вкрутую, и несколько салатов из овощей. Яйца содержат всё необходимое для
организма человека и являются настоящим источником аминокислот, витаминов и минеральных
веществ. Салат из свежих овощей - также кладезь витаминов и минералов. Нужно
стараться питаться правильно, ведь мы - то, что мы едим.
Кулинарное произведение" Маша и медведь". Приготовление
пирожков.
Маша делала пирожки, чтоб отнести их бабушке с дедушкой.
Мы с детьми делаем пирожки, когда
приезжает любимая тетя Наташа раз в месяц.
Несмотря на древние традиции, блины
каждая хозяйка пекла по- своему. Эти семейные традиции передавались из
поколения поколение. Их подавали к первым и вторым блюдам и горячему чаю. С
творогом, сметаной, мёдом и вареньем!!!
«БЕЗДРОЖЖЕВОЙ КОЛОБОК»
Однажды,
изучая состав продуктов, покупаемых в магазинах, мы поняли, что питаться этим
нельзя. И стали искать выход из положения, а так как хлеб – всему голова,
начали с хлеба.
Наша
семья уже более 3 лет печёт бездрожжевой хлеб на закваске, т.к. дрожжи вредят полезной микрофлоре кишечника, могут вызывать
аллергию у детей и прочее. Хлеб на закваске — более натуральный продукт. Наверное,
самое разумное решение, которое можно принять в отношении хлеба, это выпекать
его дома, самостоятельно контролируя состав.
Также
любим печь пряники на огуречном рассоле, овсяное печенье и домашние конфетки
без ароматизаторов и красителей.
«Солись рыбка, большая и маленькая».
С детства дети в нашей семье я наблюдала, как
готовят мои мама и папа. Меня очень увлекал процесс готовки, ведь из обычных
продуктов получался то ароматный и очень вкусный пирог, то мои любимые
пельмени. Сейчас я подросла и дома мне доверяют приготовление несложных
салатов, мы вместе с папой готовим котлеты, с мамой печем печенье и пироги. А
на это фотографии я впервые занимаюсь засолкой рыбы! Как в сказке Степана
Писахова «Рыбы в раж вошли», где герой ловит рыбу и просит жену ее
посолить. Мне мам рассказывала, что рыба очень полезна для здоровья
— в ней содержится необходимый для роста белок, рыба- богатейший источник
витаминов и минеральных веществ. Я надеюсь, что, став старше, я научусь готовить
много вкусных и полезных блюд.
Каша – сила наша!
Каждые
выходные мы стараемся провести время вместе всей семьей. На завтрак наша мама варит различные каши. Они очень полезны. Мы с
братом очень любим гречневую кашу с молоком.
Гречневая
каша, не только вкусна, проста в приготовлении, доступна, но и ещё очень
полезна.
Гречневая каша – это рекордсмен по
содержанию витаминов группы В и витамина РР. Также она содержит калий, железо,
магний, кальций, натрий. Гречка укрепляет иммунитет, сосуды и сердце, обладает
антитоксическими свойствами.
Это – ложка,
Это – чашка.
В чашке – гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала –
Русская народная сказка «Солдат и пельмени»
В нашей семье традиционно, на старый новый год лепят пельмени. В этом приготовлении. участвует вся семья.
Моя любимая буква 1б:https://yadi.sk/i/JfUggj2Kof6KCA
Творческий проект
учеников 1 б класса
МОУ СОШ №1
учеников 1 б класса
МОУ СОШ №1
Тема «Сочиняем загадки»
Руководитель: учитель начальных классов
Шумилина Е.В.
Цель: составление загадок
•
Задачи:
•
научиться
сравнивать предметы по признакам, действиям;
•
научиться
придумывать свои сравнения;
•
развивать
воображение;
•
развивать
навыки рисования, выразительного чтения.
Введение:
¨
На
уроке литературного чтения мы изучали раздел «Устное народное творчество». Мы
читали стихи и загадки. В конце раздела ребятам был предложен проект «Сочини
загадку»
¨
Я
дала ребятам 3 направления: сочинить загадки о растениях, животных, явлениях
природы.
Основная часть:
¨ Мы прочитали план сочинения загадок ,
выбрали направление и стали сочинять загадки, в чём нам (признаемся)помогали
наши родители. Некоторые дети делали это совершенно самостоятельно. Кто-то
сочинил даже несколько загадок. Когда всё было готово, мы защищали проекты на
уроке литературного чтения. Тех, кто это сделал лучше всех, выбрали для
представления нашего проекта.
¨ Результат
нашего проекта:
нашего проекта:
¨ Результатом нашего проекта является выставка лучших
загадок 1б класса.
Выводы:
•
мы
научились:
•
сравнивать предметы по признакам, действиям;
•
придумывать свои сравнения;
•
развивать
своё воображение;
•
развивать
навыки рисования, выразительного чтения;
МОУ «СОШ№1»
Литературный
проект
«Что за
прелесть, эти сказки»
1 класс.
Учитель:
Шумилина Е.В.
г.
Электросталь
2019 г.
Содержание
1.
Введение
2.
Методический паспорт проекта
3.
Описание проекта
4.
Заключение
5.
Приложения
1. Введение
Александр
Сергеевич Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, книги
его все читают. Его стихи заучиваются наизусть. В нынешнем году исполняется 220
лет со дня рождения Пушкина, а память о нем не умирает, любовь к нему не
проходит, и слава его все растет. Пушкина не только читают, но и старательно
изучают. С самого раннего детства многие из нас слышат сказки от родителей.
Становясь старше, мы узнаем и другие, более серьезные и трудные произведения
Пушкина, а, перечитывая старые, с детства нам знакомые его вещи, начинаем
видеть и понимать в них многое такое, чего раньше не понимали. И тогда нам еще
ближе, еще дороже становится Пушкин.
Раньше
или позже, в детстве или в зрелом возрасте, произведения этого писателя
затронут сердце каждого. Сказки А. С. Пушкина – это универсальные произведения,
которые будут интересны и взрослому и ребенку. Каждый найдет в них что-то для
себя. Нам показалась интересной и увлекательной эта тема. Очень интересно
открыть для себя что-то новое из того, что знакомо нам с детства.
2. Методический паспорт
проекта
1. Название проекта - «Что за прелесть эти сказки»
2. Разработчик проекта – Учитель начальных классов Шумилина Е.В.
3. Название образовательного учреждения – МОУ «СОШ№1»
4. Год разработки учебного проекта – 2019 учебный год.
5. Проблемная ситуация – классно-урочная система и рамки учебного плана
не позволяют наиболее качественно изучить и познать литературное наследие
классика русской литературы - великого сказочника А.С. Пушкина.
6. Форма организации детей – групповая работа
7. Ведущая деятельность – поисково – исследовательская
8. Сфера применения результатов - дополнительное учебное пособие при изучении
сказок А.С. Пушкина на уроках литературного чтения
9. Форма представления проектной
деятельности – итоговое
мероприятие
10.Класс и возраст детей – 1 класс (7-8 лет)
11.Количество участников – 26 человек
12.Предметная область – литература, музыка, изобразительное искусство
13.Режим работы – внеурочный
14.Техническое оснащение –
·
Компьютер для
обработки материала
·
Видеокамера,
фотоаппарат для фиксации этапов работы
15.Учебно-методическое оснащение –
·
Сказки А.С.
Пушкина
·
Энциклопедии
·
Словари
·
Учебные и
справочные пособия
16.Информационное оснащение – печатные источники, Интернет
17.Кадровое оснащение – классный руководитель, родители.
Цели проекта:
- помочь ребенку стать
читателем-исследователем, подвести его к осознанию богатства мира отечественной
литературы как искусства художественного слова;
-
познакомить учащихся с новыми произведениями А.C.Пушкина;
- вовлечение каждого участника в активный познавательный
- вовлечение каждого участника в активный познавательный
процесс;
- воспитание у детей интереса к творчеству и жизни А.С. Пушкина.
- воспитание у детей интереса к творчеству и жизни А.С. Пушкина.
Задачи
проекта:
• развитие творческого
воображения, мышления;
• развитие познавательных способностей;
• развитие художественного эстетического вкуса;
• формирование навыков по исследовательской деятельности;
• развитие коммуникативных навыков.
• развитие познавательных способностей;
• развитие художественного эстетического вкуса;
• формирование навыков по исследовательской деятельности;
• развитие коммуникативных навыков.
Предметные области:
1. Литературное чтение
2. Изобразительное искусство
1. Литературное чтение
2. Изобразительное искусство
3.
Музыка
Возраст учащихся:
Проект рассчитан на учащихся 1 классов начальной школы.
Время
проекта:
Проект рассчитан на 1 полугодие 1 класса.
Проект рассчитан на 1 полугодие 1 класса.
Вид проекта: Межпредметный (интегрированный)
Современные технологии:
·
игровые
технологии;
·
технологии
проблемного обучения; исследовательской деятельности;
·
технологии
уровневой дифференциации;
·
информационно-компьютерные
технологии
3. Описание проекта.
За
основу проекта взяты 5 сказок А.С. Пушкина, изучаемые в начальной школе:
1. «Сказка о попе и его
работнике Балде»
2. «Сказка о рыбаке и рыбке»
3. «Сказка о царе
Салтане…»
4. «Сказка о мертвой царевне
и о семи богатырях»
5. «Сказка о золотом петушке»
и
6. Вступление к поэме «Руслан
и Людмила».
Этапы работы над проектом:
1. Постановка цели
проекта.
2. Разработка плана достижения цели (обсуждение плана с родителями).
3. Составление плана-схемы проекта.
4. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
5. Сбор, накопление материала.
2. Разработка плана достижения цели (обсуждение плана с родителями).
3. Составление плана-схемы проекта.
4. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
5. Сбор, накопление материала.
6. Итоговое мероприятие.
Работа над проектом:
№ этапа
|
Содержание
|
Срок
|
1
|
Чтение сказок А.С.Пушкина.
|
Сентябрь
|
2
|
Родительское собрание с
целью знакомства родителей с целями и задачами проекта
|
Сентябрь
|
3.
|
Составление плана проекта
|
Сентябрь
|
4
|
Организация выставки
рисунков по сказкам А.С.Пушкина; музыка к сказкам А.С.Пушкина
|
Октябрь – январь
|
5
|
Исследовательская
деятельность – оформить в классе «Пушкинский уголок»; Конкурс чтецов отрывков
из произведений А.С. Пушкина.
|
Январь – февраль
|
План проекта
1.
Чтение на осенних
каникулах произведений А.С.Пушкина
2.
Во втором
полугодии совместно с родителями организовать выставку детских работ по сказкам
А.С.Пушкина «Там на неведомых дорожках»
3.
На зимних
каникулах приготовить наизусть стихи А.С.Пушкина
4.
В феврале
провести конкурс чтецов.
4. Заключение.
Деятельность
учащихся в ходе работы над проектом:
1. Прочитали сказки А.С.Пушкина, которые изучаются в
начальной школе.
2. Проработали справочную и энциклопедическую литературу
по творчеству Пушкина, по особенностям сказок Пушкина.
3. Познакомились с музыкальными произведениями.
4. Рисование иллюстраций.
5. Искали необходимую информацию с помощью Интернет.
5. Приложения.
МОУ средняя
общеобразовательная школа №1
Проект по
окружающему миру
«
Моя семья»
Руководитель
проекта:
учитель
начальных классов
МОУ СОШ№1
Шумилина
Е.В.
Выполнили:
обучающиеся
1 «Б» класса
г.
Электросталь
2019 г.
Введение
Паспорт проекта
Модель реализации проекта
Результаты работы над проектом
Защита проекта
Приложение
Введение
Семья – источник
вдохновения,
Где рядом взрослые и
дети,
В семье от всех невзгод
спасение,
Здесь друг за друга все в
ответе.
Семья
– это самое важное для человека. Семейные традиции – это обычные принятые в
семье нормы, манеры поведения, обычаи, взгляды, которые передаются из поколения
в поколение». Если закрыть глаза и мысленно произнести слово «детство», то на
память приходит что-то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно это
«что-то» и можно назвать семейной традицией. Семейные традиции – это духовная
атмосфера дома.
Семья в жизни человека занимает
очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и
прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание
своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Недаром на
Руси с древних времен сохранилось очень много пословиц и поговорок о семье.
«Родительское
сердце в детках»,
«Род в род идет»,
«Русский человек
без родни не живет»,
«Родная сторона –
мать, чужая – мачеха»,
«Родной куст и
зайцу дорог»,
«С родной сторонки
и собачка мила».
Испокон веков на Руси основой
общества, его опорой является семья. Семьи, как правило, были большие, жили
пусть тесно, но дружно: родителей почитали, младших в обиду не давали.
Проходило время, менялся привычный уклад семьи, дети старались жить отдельно от
родителей, менялись интересы людей, их отношения к жизни.
Состояние современной семьи резко
отличается от семейных укладов прошлых веков: если материальное положение
значительно улучшилось, то характер семейных отношений явно развивается не в
лучшую сторону. Иные исследователи даже поговаривают об ослаблении способности
семьи к выполнению воспитательных функций.
Однако данные исследований показывают, что, прежде всего семья способна
воспитать достаточного человека. И это
не только самые близкие – мама, папа. Определенное влияние на ребенка оказывают
бабушка, дедушка. Их взаимоотношения со своими детьми, являются ли они примером
для подражания? Именно знание истории семьи, знание своих предков, воспитание в
ребенке уважения к настоящему и прошлому своих близких поможет в дальнейшем
«получить» честных, искренних, любящих, порядочных членов общества.
Методический
паспорт проекта.
Руководитель
проекта: учитель начальных классов Шумилина Е.В.
Авторы – создатели: обучающиеся
1 «Б» класса.
Состав проектной группы : 25 человек.
Название
проекта: « Моя семья».
Тип проекта: социально-значимый
с элементами исследовательской деятельности.
Гипотеза: В
счастливой семье - счастливые дети.
Проблемные вопросы:
Знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и
традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения в семьях воспитанников? Ответы на
эти вопросы могут быть получены в ходе реализации проекта «Моя семья».
Цель проекта :
Ø Расширить
представление детей о социальном институте семьи через ознакомление с историей,
традициями своей семьи. Воспитание и развитие свободной талантливой
личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой
деятельности и нравственному поведению. Сбор обучающимися информации о занятиях
и увлечениях членов своей семьи. Систематизация собранных
данных.
Задачи проекта :
Ø Развивать у обучающихся
потребность узнать историю своей семьи;
Ø Воспитывать уважение к отцу и
матери, родным, чувство ответственности к своей семье;
Ø Формировать понимание ценности семьи;
Ø Расширить кругозор и обогатить словарный
запас детей терминами родственных
отношений, развивать связную речь.
ØСпособствовать укреплению детско-родительских
отношений, что неизбежно при активной совместной
дея-
Øтельности.
Конечные результаты: После завершения проекта обучающийся научится добывать
информацию.
Продукт проекта:
Ø
Фото обучающихся «Моя семья»;
генеалогическое древо.
Сроки реализации проекта
:
Сроки
проведения: 2.12.2018 – 09. 01.2019 г.
- организация
фотовыставки « Новый год в кругу семьи»;
- сбор информации
об увлечениях и занятиях членов своей семьи;
- составление
родословного дерева;
- конкурс древо
«Моя семья»;
- урок по
окружающему миру «Моя семья».
Этапы работы над проектом:
1.
Подготовительный этап (2.12.2018 г.)
2. Старт проекта (3.12.2018 г.)
3. Проектно- исследовательская работа (3.12
– 09.01)
Ø
(обсуждение предстоящей работы, поиск
необходимых фотографий из семейного архива, опрос детей);
Ø
поиск стихов и рассказов о семье;
Ø
Создание фото «Моя семья», выполнение
аппликации (генеалогического древа)
4. Аналитический этап. Рефлексия.
Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений (09.01).
5. Заключительный этап. Представить продукт творческого
проекта на воспитательном мероприятии,
перед одноклассниками.
«Защита
проекта» (11.01)
Модель
реализации проекта
№п/п
|
Действия
|
Сроки
|
Ответственные
|
1
2
|
Разработка
установок для обучающихся.
Старт
проекта.
В проекте принимают участие 25 обучающихся класса.
Подготовительный
этап
На данном этапе было подготовлено
и проведено анкетирование детей, которое
позволило сделать выводы, касающиеся уровня
знаний детей о собственной семье.
Ученики
затрудняются назвать имена, отчества родителей.
Многие не знают имен бабушек, дедушек,
не говоря уже об отчествах.
|
02.02
03.02
|
Учитель
Учитель, ученики
|
3
|
Проектно- исследовательская работа
«Деятельность детей, педагога и родителей»
Выставка фото
на тему «Моя семья», «Моя семья отмечает Новый
год», «Снежные игры». |
03.02-18.02
|
Учитель,
ученики, родители
|
4
|
Творческая
деятельность обучающихся
Создание древа «Моя семья», выполнение аппликации
(генеалогического древа с подписанными Ф.И.О предков.)
|
03.02-
18.02
|
Ученики,
родители
|
5
|
Консультационно-координирующая
деятельность
|
03.02-
18.02
|
Учитель
|
7
|
Аналитический этап. Рефлексия.
Анализ
деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.
|
16.02
|
Учитель,
ученики
|
7
|
Представление
результатов деятельности.
Каждый
ученик представляет свой проект.
|
19.02
|
Ученики
|
8
|
Подведение
итогов. Анализ проекта.
Что
получилось? Соответствуют ли проекты выдвинутым требованиям?
|
19.02
|
Учитель,
ученики
|
Результатом
работы над проектом стали:
Ø сообщения исследователей, древо «Моя семья».
Ø Мы с
ребятами оформили выставку «Моя семья»: на
переднем плане разместили приготовленные
генеалогические древа.·
Ø Дерево, у
которого крепкие корни, ветер не валит.
· Дерево, хоть
оно в несколько стволов растет, корень
один имеет.
· Незнание своей
родословной до седьмого колена — признак
сиротства.
Выводы
Дети научились вести поиск своих предков (их родственные
связи, занятия, годы жизни, имена фамилии), работать со словарями,
фотографиями, освоили способы
изображения генеалогического древа.
Узнали и будут
продолжать семейные традиции.
В результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установилась более тесная связь во взаимоотношениях.
Защита проекта
В ходе защиты каждый участник представляет свою работу,
отвечает на вопросы. Защита проектов позволяет дать ответ на основополагающий
вопрос, сформулировать общие выводы по итогам работы.
Приложение фото см. творческие работы
Проект
« Числа в загадках,
пословицах
и
поговорках » Методический
паспорт учебного проекта
Проект
«Числа в загадках, пословицах и
поговорках».
Предмет:
математика.
Класс:
1-й.
Тип проекта: творческий, индивидуальная
работа.
Планируемый результат: ученики
создают свой образ цифры. Украсить красочно цифру, подобрать пословицы и
поговорки про эту цифру.
Цели:
учить пользоваться дополнительной
литературой, энциклопедиями,
развивать творческий потенциал,
стремление к успеху,
воспитывать уверенность в себе, способность к
взаимопониманию, интерес и внимание к творчеству, давать адекватную оценку
полученным результатам (как собственных, так и чужих).
Время:
2 недели
Работа над проектом
1этап.
Подготовительный.
1. Сообщение
темы урока:
-Сегодня на
уроке мы с вами будем исследователями.
2. Задача:
- Вам нужно
найти загадки, пословицы и поговорки про цифры. А затем оформить свою цифру.
2 этап.
Планирование и организация деятельности.
1.
Обсуждение
названия проекта
2.
Направления работы
- найти загадки
- пословицы и поговорки
3 этап.
Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы)
Дети под
руководством учителя знакомятся с дополнительной литературой и энциклопедиями,
в которых есть необходимый материал. Распределяют между собой цифры, про
которые будут писать. Дома с помощью родителей оформляют работы.
4 этап.
Представление результатов, отчёт.
Азеева Алена
Минаева Алиса
Арина
Гапонов Миша
Даша
Диана
Дима
Илья
Катя Матвиенко
Маша Калугина
Миша Селезнев
Теремецкая Ангелина
Тигран
Тимофей
Светаслав
Давид
Веб-квест
" Моя малая родина"
https://mytownelectrostal.jimdofree.com/введение/
презентации к веб-квесту:https://yadi.sk/d/YlDZjXNLonobdg
" Моя малая родина"
https://mytownelectrostal.jimdofree.com/введение/
презентации к веб-квесту:https://yadi.sk/d/YlDZjXNLonobdg
Проект "Кто нас оберегает и защищает": https://yadi.sk/d/pOPIo2y-a-R9uw
Проект "Планеты Солнечной системы"
Шумилин Глеб
Проект "Здоровое питание"
Комментариев нет:
Отправить комментарий