Проекты

Проекты архив: https://yadi.sk/d/rYDWx7MNgS4s4Q

Проект по окружающему миру:
 СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ
 "О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» 



Вкусные и полезные вареники с творогом!!!


Гречневая каша - матушка наша. Гречневая каша полезное, вкусное и сытное блюдо. В гречке содержится много витаминов, магний для нервной системы, кальций для костей и железо (повышает гемоглобин). А так же гречка это неаллергенный продукт. Наша семья придерживается принципов правильного питания, поэтому гречневая каша является частью нашего рациона. 



Традиционные славянские рецепты присущи нашей семье. Простота в традициях. Вареники с картошкой со сметанкой как как в повести Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»


  ЩИ ДА КАША - ПИЩА НАША.
Щи-самый культовый на Руси суп. Наваристый суп из свежей или квашеной капусты. История щей началась IX века добавляли в щи репу, щавель и другую зелень С принятием Христианства на русскую землю была завезена из Византии белокачанная капуста. Она считалась исключительно целебным овощем. Но русская смекалка быстро сработала и люди научились готовить с ней много вкусных блюд. И капуста навсегда вошла в состав русских щей.  


"Горшочек каши" Братья Гримм. Вкусная, полезная каша на завтрак-это традиция нашей семьи.


В нашей семье по утрам принято есть кашу. У каждого своя любимая! Мы с мамой любим манную, сестра - пшённую, а папа - рисовую! В каше много полезных веществ, она помогает сохранить здоровье, долго оставаться сытой. Кушай кашу по утрам - будь всегда здоровым! 



Блюдо "Золотое яичко". 
Традиция нашей семьи - это вкусный и полезный завтрак. Яйца, сваренные вкрутую, и несколько салатов из овощей. Яйца содержат всё необходимое для организма человека и являются настоящим источником аминокислот, витаминов и минеральных веществ. Салат из свежих овощей - также кладезь витаминов и минералов. Нужно стараться питаться правильно, ведь мы - то, что мы едим.


Кулинарное произведение" Маша и медведь". Приготовление пирожков.
Маша делала пирожки, чтоб отнести их бабушке с дедушкой.
Мы с детьми делаем пирожки, когда приезжает любимая тетя Наташа раз в месяц.


Несмотря на древние традиции, блины каждая хозяйка пекла по- своему. Эти семейные традиции передавались из поколения поколение. Их подавали к первым и вторым блюдам и горячему чаю. С творогом, сметаной, мёдом и вареньем!!!

               


«БЕЗДРОЖЖЕВОЙ КОЛОБОК»

Однажды, изучая состав продуктов, покупаемых в магазинах, мы поняли, что питаться этим нельзя. И стали искать выход из положения, а так как хлеб – всему голова, начали с хлеба.
Наша семья уже более 3 лет печёт бездрожжевой хлеб на закваске, т.к. дрожжи вредят полезной микрофлоре кишечника, могут вызывать аллергию у детей и прочее. Хлеб на закваске — более натуральный продукт. Наверное, самое разумное решение, которое можно принять в отношении хлеба, это выпекать его дома, самостоятельно контролируя состав.
Также любим печь пряники на огуречном рассоле, овсяное печенье и домашние конфетки без ароматизаторов и красителей.



«Солись рыбка, большая и маленькая».
С детства дети в нашей семье я наблюдала, как готовят мои мама и папа. Меня очень увлекал процесс готовки, ведь из обычных продуктов получался то ароматный и очень вкусный пирог, то мои любимые пельмени. Сейчас я подросла и дома мне доверяют приготовление несложных салатов, мы вместе с папой готовим котлеты, с мамой печем печенье и пироги. А на это фотографии я впервые занимаюсь засолкой рыбы! Как в сказке Степана Писахова «Рыбы в раж вошли», где герой ловит рыбу и просит жену ее посолить. Мне мам рассказывала, что рыба очень полезна для здоровья — в ней содержится необходимый для роста белок, рыба- богатейший источник витаминов и минеральных веществ. Я надеюсь, что, став старше, я научусь готовить много вкусных и полезных блюд.

Каша – сила наша!
Каждые выходные мы стараемся провести время вместе всей семьей. На завтрак наша мама варит различные каши. Они очень полезны. Мы с братом очень любим гречневую кашу с молоком.
Гречневая каша, не только вкусна, проста в приготовлении, доступна, но и ещё очень полезна.
Гречневая каша – это рекордсмен по содержанию витаминов группы В и витамина РР. Также она содержит калий, железо, магний, кальций, натрий. Гречка укрепляет иммунитет, сосуды и сердце, обладает антитоксическими свойствами.
Это – ложка,
Это – чашка.
В чашке – гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала –
Кашки гречневой не стало! 
         

Русская народная сказка «Солдат и пельмени»
В нашей семье традиционно,  на старый новый год лепят пельмени. В этом приготовлении. участвует вся семья.
Моя любимая буква 1б:https://yadi.sk/i/JfUggj2Kof6KCA


Творческий проект
 учеников 1 б класса
МОУ СОШ №1
Тема «Сочиняем загадки»  
Руководитель: учитель начальных классов Шумилина Е.В.
Цель: составление загадок
       Задачи:
        научиться сравнивать предметы по признакам, действиям;
        научиться придумывать свои сравнения;
        развивать воображение;
        развивать навыки рисования, выразительного чтения.
Введение:
¨ На уроке литературного чтения мы изучали раздел «Устное народное творчество». Мы читали стихи и загадки. В конце раздела ребятам был предложен проект «Сочини загадку»
¨ Я дала ребятам 3 направления: сочинить загадки о растениях, животных, явлениях природы.
Основная часть:
¨ Мы прочитали план сочинения загадок , выбрали направление и стали сочинять загадки, в чём нам (признаемся)помогали наши родители. Некоторые дети делали это совершенно самостоятельно. Кто-то сочинил даже несколько загадок. Когда всё было готово, мы защищали проекты на уроке литературного чтения. Тех, кто это сделал лучше всех, выбрали для представления нашего проекта.
¨ Результат
   нашего проекта:
¨ Результатом нашего проекта является выставка лучших загадок 1б класса.
Выводы:
        мы научились:
         сравнивать предметы по признакам, действиям;
         придумывать свои сравнения;
        развивать своё воображение;
        развивать навыки рисования, выразительного чтения;





 МОУ «СОШ№1» 
Литературный проект

«Что за прелесть, эти сказки»

1 класс.


Учитель: Шумилина Е.В.




г. Электросталь
2019 г.

Содержание

1. Введение
2. Методический паспорт проекта                                      
3. Описание проекта
4. Заключение
5. Приложения

1. Введение

Александр Сергеевич Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, книги его все читают. Его стихи заучиваются наизусть. В нынешнем году исполняется 220 лет со дня рождения Пушкина, а память о нем не умирает, любовь к нему не проходит, и слава его все растет. Пушкина не только читают, но и старательно изучают. С самого раннего детства многие из нас слышат сказки от родителей. Становясь старше, мы узнаем и другие, более серьезные и трудные произведения Пушкина, а, перечитывая старые, с детства нам знакомые его вещи, начинаем видеть и понимать в них многое такое, чего раньше не понимали. И тогда нам еще ближе, еще дороже становится Пушкин.
Раньше или позже, в детстве или в зрелом возрасте, произведения этого писателя затронут сердце каждого. Сказки А. С. Пушкина – это универсальные произведения, которые будут интересны и взрослому и ребенку. Каждый найдет в них что-то для себя. Нам показалась интересной и увлекательной эта тема. Очень интересно открыть для себя что-то новое из того, что знакомо нам с детства. 

2. Методический паспорт проекта

1.    Название проекта - «Что за прелесть эти сказки»
2.    Разработчик проекта – Учитель начальных классов Шумилина Е.В.
3.    Название образовательного учреждения – МОУ «СОШ№1»
4.    Год разработки учебного проекта – 2019 учебный год.
5.    Проблемная ситуация – классно-урочная система и рамки учебного плана не позволяют наиболее качественно изучить и познать литературное наследие классика русской литературы - великого сказочника А.С. Пушкина.
6.    Форма организации детей – групповая работа
7.    Ведущая деятельность – поисково – исследовательская
8.    Сфера применения результатов - дополнительное учебное пособие при изучении сказок А.С. Пушкина на уроках литературного чтения
9.    Форма представления проектной деятельности – итоговое мероприятие
10.Класс и возраст детей – 1 класс (7-8 лет)
11.Количество участников – 26 человек
12.Предметная область – литература, музыка, изобразительное искусство
13.Режим работы – внеурочный
14.Техническое оснащение –
·        Компьютер для обработки материала
·        Видеокамера, фотоаппарат для фиксации этапов работы
15.Учебно-методическое оснащение –
·        Сказки А.С. Пушкина
·        Энциклопедии
·        Словари
·        Учебные и справочные пособия
16.Информационное оснащение – печатные источники, Интернет
17.Кадровое оснащение – классный руководитель, родители.
Цели проекта:
 - помочь ребенку стать читателем-исследователем, подвести его к осознанию богатства мира отечественной литературы как искусства художественного слова;
- познакомить учащихся с новыми произведениями А.C.Пушкина;
- вовлечение каждого участника в активный познавательный
процесс;
- воспитание у детей интереса к творчеству и жизни А.С. Пушкина. 
                                            
Задачи проекта:
• развитие творческого воображения, мышления;
• развитие познавательных способностей;
 
• развитие художественного эстетического вкуса;
• формирование навыков по исследовательской деятельности;
• развитие коммуникативных навыков.

                                                Предметные области:
1. Литературное чтение
2. Изобразительное искусство
3. Музыка 

                                                 Возраст учащихся:
Проект рассчитан на учащихся 1 классов начальной школы.
                                              Время проекта:
Проект рассчитан на 1 полугодие 1 класса.

Вид проекта: Межпредметный (интегрированный)                                  
Современные технологии:
·        игровые технологии;
·        технологии проблемного обучения; исследовательской деятельности;
·        технологии уровневой дифференциации;
·        информационно-компьютерные технологии
3. Описание проекта.

За основу проекта взяты 5 сказок А.С. Пушкина, изучаемые в начальной школе: 
1. «Сказка о попе и его работнике Балде»
2. «Сказка о рыбаке и рыбке»
3. «Сказка о царе Салтане…» 
4. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
5. «Сказка о золотом петушке» и
6. Вступление к поэме «Руслан и Людмила».
   
Этапы работы над проектом:

1. Постановка цели проекта.
2. Разработка плана достижения цели (обсуждение плана с родителями).
3. Составление плана-схемы проекта.
4. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
5. Сбор, накопление материала. 
6. Итоговое мероприятие.

Работа над проектом:

№ этапа
Содержание
Срок
1
Чтение сказок А.С.Пушкина. 
Сентябрь
2
Родительское собрание с целью знакомства родителей с целями и задачами проекта
Сентябрь
3.
Составление плана проекта
Сентябрь
4
Организация выставки рисунков по сказкам А.С.Пушкина; музыка к сказкам А.С.Пушкина
Октябрь – январь
5

Исследовательская деятельность – оформить в классе «Пушкинский уголок»; Конкурс чтецов отрывков из произведений А.С. Пушкина. 

Январь – февраль


План проекта

1.    Чтение на осенних каникулах произведений А.С.Пушкина
2.    Во втором полугодии совместно с родителями организовать выставку детских работ по сказкам А.С.Пушкина «Там на неведомых дорожках»
3.    На зимних каникулах приготовить наизусть стихи А.С.Пушкина
4.    В феврале провести конкурс чтецов.

4. Заключение.
Деятельность учащихся в ходе работы над проектом:
1.    Прочитали сказки А.С.Пушкина, которые изучаются в начальной школе.
2.    Проработали справочную и энциклопедическую литературу по творчеству Пушкина, по особенностям сказок Пушкина.
3.    Познакомились с музыкальными произведениями.
4.    Рисование иллюстраций.
5.    Искали необходимую информацию с помощью Интернет.

5. Приложения.






МОУ   средняя  общеобразовательная  школа №1 
Проект по окружающему  миру
« Моя  семья»


tree_2100

Руководитель проекта:
учитель начальных классов
МОУ СОШ№1
Шумилина Е.В.
Выполнили:
обучающиеся 1 «Б» класса

г. Электросталь
2019 г.
Надпись: Содержание проекта

Введение
Паспорт проекта
Модель реализации проекта
Результаты работы над проектом
Защита проекта
Приложение








Введение
Семья – источник вдохновения, 
Где рядом взрослые и дети, 
В семье от всех невзгод спасение, 
Здесь друг за друга все в ответе. 

Семья – это самое важное для человека. Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи, взгляды, которые передаются из поколения в поколение». Если закрыть глаза и мысленно произнести слово «детство», то на память приходит что-то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно это «что-то» и можно назвать семейной традицией. Семейные традиции – это духовная атмосфера дома.
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Недаром на Руси с древних времен сохранилось очень много пословиц и поговорок о семье.

«Родительское сердце в детках»,
«Род в род идет»,
«Русский человек без родни не живет»,
«Родная сторона – мать, чужая – мачеха»,
«Родной куст и зайцу дорог»,
«С родной сторонки и собачка мила».

Испокон веков на Руси основой общества, его опорой является семья. Семьи, как правило, были большие, жили пусть тесно, но дружно: родителей почитали, младших в обиду не давали. Проходило время, менялся привычный уклад семьи, дети старались жить отдельно от родителей, менялись интересы людей, их отношения к жизни.
Состояние современной семьи резко отличается от семейных укладов прошлых веков: если материальное положение значительно улучшилось, то характер семейных отношений явно развивается не в лучшую сторону. Иные исследователи даже поговаривают об ослаблении способности семьи к выполнению воспитательных функций.
Однако данные исследований  показывают, что, прежде всего семья способна воспитать достаточного человека.  И это не только самые близкие – мама, папа. Определенное влияние на ребенка оказывают бабушка, дедушка. Их взаимоотношения со своими детьми, являются ли они примером для подражания? Именно знание истории семьи, знание своих предков, воспитание в ребенке уважения к настоящему и прошлому своих близких поможет в дальнейшем «получить» честных, искренних, любящих, порядочных членов общества.
Методический паспорт проекта.
Руководитель  проекта: учитель начальных классов  Шумилина Е.В.
Авторы – создатели: обучающиеся 1 «Б» класса.
Состав проектной группы : 25 человек.
Название  проекта: « Моя семья».
Тип проекта:  социально-значимый с элементами исследовательской деятельности.
Гипотеза:  В счастливой семье - счастливые дети.

Проблемные вопросы:  Знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения в семьях воспитанников? Ответы на эти вопросы могут быть получены в ходе реализации проекта «Моя семья».

 Цель проекта : 

Ø Расширить представление детей о социальном институте семьи через ознакомление с историей, традициями своей семьи. Воспитание и развитие свободной талантливой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению. Сбор обучающимися информации о занятиях и увлечениях членов своей семьи. Систематизация собранных данных.

Задачи проекта :
Ø Развивать у обучающихся потребность узнать историю своей семьи;
Ø Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье;
Ø Формировать понимание ценности семьи;
Ø  Расширить  кругозор  и  обогатить  словарный  запас  детей  терминами   родственных  отношений,  развивать  связную  речь. 
ØСпособствовать укреплению детско-родительских  отношений,  что  неизбежно  при  активной  совместной  дея-
Øтельности. 


Конечные результаты: После завершения проекта обучающийся научится добывать информацию.
Продукт проекта:
Ø Фото обучающихся «Моя семья»; генеалогическое древо.
Сроки реализации проекта :
Сроки проведения: 2.12.2018 – 09. 01.2019 г.
- организация фотовыставки « Новый год в кругу семьи»;
- сбор информации об увлечениях и занятиях членов своей семьи;
- составление родословного дерева;
- конкурс древо «Моя семья»;
- урок по окружающему миру «Моя семья».

Этапы работы над проектом:

1.    Подготовительный этап (2.12.2018 г.)
     2. Старт проекта (3.12.2018 г.)
     3. Проектно- исследовательская  работа (3.12 – 09.01)
Ø  (обсуждение предстоящей работы, поиск необходимых фотографий из семейного архива, опрос детей);
Ø поиск стихов и рассказов о семье;
Ø Создание фото «Моя семья», выполнение аппликации (генеалогического древа)
4.    Аналитический этап.  Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений (09.01).
5.    Заключительный этап. Представить продукт творческого проекта  на воспитательном мероприятии, перед одноклассниками.
 «Защита проекта» (11.01)




Модель реализации проекта
№п/п
Действия
Сроки
Ответственные
1


2
Разработка  установок для  обучающихся.
Старт проекта.
В проекте принимают участие 25 обучающихся класса.
Подготовительный этап
На  данном  этапе  было  подготовлено  и  проведено  анкетирование  детей,  которое  позволило  сделать  выводы,  касающиеся  уровня  знаний  детей  о  собственной  семье.
Ученики   затрудняются  назвать  имена,  отчества  родителей.  Многие  не  знают  имен  бабушек,  дедушек,  не  говоря  уже  об  отчествах.
02.02

03.02
Учитель


Учитель, ученики
3
Проектно- исследовательская  работа
 «Деятельность  детей,  педагога  и  родителей»
Выставка фото  на  тему  «Моя  семья»,  «Моя семья отмечает Новый год»,  «Снежные игры». 

03.02-18.02
Учитель, ученики, родители
4
Творческая деятельность обучающихся
Создание древа «Моя семья», выполнение аппликации (генеалогического древа с  подписанными  Ф.И.О  предков.)
03.02-
18.02
Ученики, родители
5
Консультационно-координирующая деятельность
03.02-
18.02
Учитель
7
Аналитический этап.  Рефлексия.
Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.
16.02
Учитель, ученики
7
Представление результатов деятельности.
Каждый ученик представляет свой проект.
19.02
Ученики
8
Подведение итогов. Анализ проекта.
Что получилось? Соответствуют ли проекты выдвинутым требованиям?
19.02
Учитель, ученики


 Результатом работы над проектом стали:
Ø  сообщения исследователей, древо «Моя семья».
Ø  Мы  с  ребятами  оформили  выставку «Моя семья»:  на  переднем  плане  разместили  приготовленные  генеалогические  древа.·   
Ø    Дерево,  у  которого  крепкие  корни,  ветер  не  валит.
·     Дерево,  хоть  оно  в  несколько  стволов  растет,  корень  один  имеет.
·     Незнание  своей  родословной  до  седьмого  колена  —  признак  сиротства.
Выводы

  Дети научились  вести поиск своих предков (их родственные связи, занятия, годы жизни, имена фамилии), работать со словарями, фотографиями, освоили  способы изображения генеалогического древа.
Узнали    и будут  продолжать  семейные традиции.
  В результате изучения родословного  дерева семьи у детей с родителями установилась  более тесная связь во взаимоотношениях.
Защита проекта

В ходе защиты каждый участник представляет свою работу, отвечает на вопросы. Защита проектов позволяет дать ответ на основополагающий вопрос, сформулировать общие выводы по итогам работы.
  



Приложение фото см. творческие работы




 Проект 
« Числа в загадках,
пословицах
и
                  поговорках »                                                      Методический паспорт учебного проекта
Проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках».
Предмет: математика.
Класс: 1-й.
Тип проекта: творческий, индивидуальная работа.
Планируемый результат: ученики создают свой образ цифры. Украсить красочно цифру, подобрать пословицы и поговорки про эту цифру.
Цели:
         учить пользоваться дополнительной литературой, энциклопедиями,
         развивать творческий потенциал, стремление к успеху,
         воспитывать уверенность в себе, способность к взаимопониманию, интерес и внимание к творчеству, давать адекватную оценку полученным результатам (как собственных, так и чужих).

Время: 2 недели

Работа над проектом

1этап. Подготовительный.
1. Сообщение темы урока:
-Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями.
2. Задача:
- Вам нужно найти загадки, пословицы и поговорки про цифры. А затем оформить свою  цифру.

2 этап. Планирование и организация деятельности.
1.    Обсуждение названия проекта
2.     Направления работы

- найти загадки
- пословицы и поговорки

3 этап. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы)
 Дети под руководством учителя знакомятся с дополнительной литературой и энциклопедиями, в которых есть необходимый материал. Распределяют между собой цифры, про которые будут писать. Дома с помощью родителей оформляют работы.

4 этап. Представление результатов, отчёт. 










 













Азеева Алена 




                                         Минаева Алиса 



  Арина                                                        


Гапонов Миша 





Даша                                                     







                                                                       Диана




Дима                                                           




                                                         Илья 




  Катя Матвиенко                                             






                                                                 Маша Калугина 











Светаслав 








Миша Селезнев                                         






    





                                         Теремецкая Ангелина 






Тигран                                                               
    




                                                            Тимофей






Светаслав                                                                                  









Давид


Веб-квест 
" Моя малая родина"







https://mytownelectrostal.jimdofree.com/введение/
презентации к веб-квесту:https://yadi.sk/d/YlDZjXNLonobdg



Проект "Кто нас оберегает и защищает": https://yadi.sk/d/pOPIo2y-a-R9uw

Проект "Планеты Солнечной системы"
Шумилин Глеб

Проект "Здоровое питание"



Комментариев нет:

Отправить комментарий