Памятка для родителей

Инструкция для родителей на лето. (продолжение на страничках правила и методическая копилка)

Несколько слов для мам.
За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.
Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 15 минут во время летних каникул. Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во многих странах мира.
  • Помните, что перегружать ребенка не стоит. Все-таки каникулы, много интересного, да и просто жарко, «плавятся» даже взрослые. И к началу учебного года ребенок должен не только подтянуть знания, но и быть отдохнувшим.
  • Поэтому не забывайте о том, что делать ни в коем случае нельзя: не относиться к заданиям на лето, как к индикатору успеваемости, тем более на каникулах. Это не контрольная (что само по себе тоже не катастрофа), и ребенок имеет право на ошибки.
  • Не нужно помогать выполнять задания. В общем-то, это касается не только уроков. Иначе не будет необходимости прилагать достаточно усилий для успеха.
  • Не напоминайте каждый раз о прошлых неудачах.
  • Не отвлекайте ребенка параллельными заданиями. Т.е. потребовав от него прочитать параграф, не претендуйте на то, чтобы он и убраться успел. Сначала учеба — потом уборка. А то, что вы его будете постоянно дергать с просьбами о помощи по дому, ни к чему хорошему не приведет.
  • Следите за своей речью. Вполне возможно, что именно вы заставляете ребенка думать, что задание невыполнимо. Дайте понять, что задание простое, но требует времени и усидчивости.
  • Чем помочь?
Научите ребенка распределять задания, начинать работу с более легких.
Не стойте над душой. Но придите на помощь, если ребенок просит.
Не указывайте на ошибки сразу. Пусть ребенок постарается найти их сам.
Если уж наказываете за плохо или несделанные уроки, то не забывайте поощрять и за успехи.
Летнее чтение детей.
Вот и закончился учебный год. Начинаются летние каникулы. Летних каникул, самых длинных и многообещающих, с нетерпением ждет каждый ребенок. Но когда наступает пора беззаботной беготни во дворе, походов в лес и купания в море, счастье школьника омрачается списком литературы на лето, заботливо прикрепленным мамой к дверце холодильника...

Как сделать так, чтобы чтение не превращалось в мучение для ребенка и для всей семьи.
Не у всех современных детей сразу же складываются хорошие отношения с книгами. Один ребенок обожает листать комиксы и развлекательные журналы, но игнорирует художественную литературу. Другой может часами слушать, как читают родители, но сам читать отказывается. А третий с увлечением принимается то за один рассказ, то за другой, но до конца так ничего и не дочитывает. 
Есть несколько проблем, которые мешают детям полюбить книги.

  • По техническим причинам
Младшим школьникам стать библиоманами мешают технические сложности чтения. Пока сложишь буквы в слоги, слоги в слова, а слова в предложения, уже забудешь, о чем читал на предыдущей странице. Большие затруднения у малышей также вызывает расстановка ударений в словах и использование разных интонаций. Неудивительно, что удовольствия ребенку такой сложный процесс не доставляет. Создается замкнутый круг: чем меньше школьник читает, тем медленнее он делает успехи в этом деле и тем меньше у него желания продолжать занятия. А ведь для формирования навыка беглого чтения требуется как минимум год ежедневных тренировок.

  • В память о старых обидах
Но даже ребята постарше, уже научившиеся читать бегло, часто отказываются провести часок-другой наедине с книгой. В чем тут дело? Скорее всего, таких школьников родители в течение нескольких лет насильно заставляли читать. В результате слово «книга» у ребят ассоциируется с учебой и трудом, а не с удовольствием и развлечением.

  • Трудно устоять
Некоторые школьники просто не могут противостоять большому количеству каникулярных соблазнов. Прогулки в компании, компьютерные игры, фильмы, общение с друзьями и подругами... Где уж книгам конкурировать со всеми этими развлечениями! Изменить отношение ребенка к чтению никогда не поздно, но иногда для этого родителям необходимо пересмотреть свое собственное отношение к книгам.

  • Как это сделать?
Выражение «Насильно мил не будешь» можно отнести и к литературе. Если ребенок противится чтению, не стоит ругать его, ставить в пример ему других детей, которые читают дни напролет, или вспоминать, как сильно вы в детстве любили книги. Лучше ненавязчиво продемонстрируйте ему свою нынешнюю любовь к чтению и позвольте себе ежедневно проводить некоторое время с книгами.
Не нужно устанавливать для ребенка каких-либо «нормативов»: читать пять или десять страниц в день. Будьте хитрее. Прикиньте про себя, какой объем текста он ежедневно должен прочитывать, чтобы успеть охватить за лето весь список литературы, но не говорите ему об этом. Дайте школьнику возможность выбора: «Почитай мне чуть-чуть, сколько захочешь». Возможно, один раз он прочтет две страницы, а в другой - увлечется и не заметит, как осилил целую главу. Если вы видите, что ребенок быстро устает, не настаивайте на продолжении, но договоритесь, что позже он почитает вам еще немного. Таким образом, объем прочитанного будет зависеть от количества «подходов» к книге.
Вышесказанное не отменяет известного правила: «Ни дня без строчки!» Один из главных способов сделать чтение частью жизни ребенка - превратить его в ритуал, привычку. Так же, как не вызывает лишних вопросов необходимость чистить зубы, чтение перестанет восприниматься как помеха более интересным занятиям, если ребенок привыкнет читать перед сном или пока мама готовит ужин.
Если школьник научился бегло читать, это не значит, что вам следует прекратить сеансы семейного чтения вслух. Наоборот, чем чаще вы читаете друг другу, тем интереснее это занятие становится для ребенка, тем больше положительных эмоций он получает от общения с книгой. Кроме того, слушая какое-либо произведение и участвуя в обсуждении прочитанного, школьник усваивает принципы построения литературного произведения, учится различать разные стили и понимать логические закономерности развития сюжета. Все эти навыки и знания помогут ему воспринять самостоятельно прочитанные книги.
Читая вслух для детей, по-разному озвучивайте героев книги, будьте смешными, делайте интригующие паузы. Чем больше вы входите «в роль», тем интереснее ребятам будет следить за сюжетом. При самостоятельном чтении им наверняка захочется устроить подобное «шоу» для родителей.
Используйте моменты, когда вы видите, что ребенку скучно и он не знает, чем заняться. Например, вы можете предложить ему почитать книжку, пока не начнется фильм или пока за ним не зайдут друзья.
Ни один школьник не захочет в каникулы сидеть за каким-либо подобием парты. Создайте антураж вальяжности и праздности: разрешите ребенку забраться с ногами на диван. Такое приятное чтение уже не будет ассоциироваться только с учебой, а превратится в один из вариантов досуга.
Не нужно строго следовать школьной программе. Значительная часть литературы, предназначенной для летнего чтения, носит факультативный характер, а обязательные произведения ребенку все равно придется перечитывать в течение учебного года. Предоставьте детям право выбора книг. Если школьнику не нравится рассказ, повесть или пьеса, которые ему приходится читать, попросите его придумать замену. Тем не менее, любая самостоятельно и с удовольствием прочитанная ребенком книга пойдет ему на пользу. Предлагайте детям читать книги, по сюжетам которых они уже посмотрели фильм.
Ходите с ребенком в книжные магазины, но преподносите это так, будто идете туда за книгой для себя. Дети - известные «попрошайки» и, увидев обилие книг в ярких обложках, обязательно начнут просить что-нибудь купить. Можно выразить сомнение в том, что ребенок дочитает эту книгу до конца, послушать его уговоры, а потом «нехотя» согласиться, взяв с ребенка обещание читать эту книжку каждый день. Возможно, у школьника и не хватит силы воли, чтобы выполнить обещание, но на какое-то время возникнет сильная мотивация к чтению.
Следуя этим рекомендациям, не настраивайтесь на быстрый результат. Отношение к книгам, чтению и к литературе в целом – часть мировоззрения любого человека. А мировоззрение и дрессура несовместимы. Рано или поздно количество обязательно перейдет в качество, и ребенок сможет осознать, какой литературный жанр ему больше нравится, какие герои близки ему по духу, а какие вызывают неприязнь. Только научившись соотносить прочитанное со своим опытом, школьник начнет воспринимать чтение как важную часть своей жизни.


Если у ребёнка плохой почерк
Ваш ребенок совсем не глуп, и учился бы он неплохо, если бы не ужасный почерк, за который его ругают все преподаватели.
Давайте разбираться в причинах. Плохой почерк чаще встречается у мальчиков, с которыми в школе множество хлопот.
Девочки больше склонны впитывать общественные стереотипы, и поэтому их почерк всегда лучше.
Если ребенок пишет более или менее грамотно, не пропускает в каждом слове буквы, то пусть пишет на здоровье. Можно дать несколько советов.
За уроками
  • Почерк ухудшается, если ребенок куда-то спешит. Не делайте уроки на ходу, лучше сделать их попозже, но в спокойной обстановке. Не подгоняйте ребенка, пусть работает в замедленном темпе.
  • Тренируйте "мелкую моторику” – умение ловко орудовать пальцами. Если ваш ребенок не умеет хорошо застегивать пуговицы и завязывать шнурки, он никогда не научится красиво писать. Покупайте конструкторы с мелкими деталями – пусть собирает. Правда, дети с плохим почерком не любят ковыряться в мелких деталях, и поэтому придется вам самим немного напрячься.
  • На почерк возбудимых неусидчивых детей очень влияет их эмоциональное состояние и самочувствие. Сытый ребенок пишет лучше, чем голодный. Ну, а кричать на ребенка, когда он пишет, нельзя вообще, а то у ребенка может начаться "писчий спазм” – зажим руки, при котором письмо станет вообще невозможным.
Почерк может свидетельствовать и о некоторых нарушениях психики и головного мозга. Стоит беспокоиться, если:
  • буквы очень мелкие, похожи на бисер, а строчки жмутся друг к другу (как правило, это говорит о подавленности и депрессии);
  • очень сильный наклон вправо или влево, усиливающийся к концу строчки - буквы
прямо заваливаются за строчку;
  • буквы угловатые, заостренные, все разной величины, а нажим такой сильный, что
вот-вот прорвет бумагу;

Как легко и быстро выучить таблицу умножения?

Таблица умножения... От одного этого выражения дрожь по телу. Как можно ее выучить во 2-ом классе? Оказывается, очень просто! Вот несколько советов, которые помогут Вам и Вашим деткам в этом деле. Итак...

1 шаг
Используйте игры.
Чтобы ребёнок смог выучить таблицу умножения, его необходимо стимулировать. Можно, конечно сказать “Выучишь – что-то получишь”. А можно помочь ему, ведь запоминание во время игрового процесса проходит лучше. Вот одна из самых распространённых игр: сделайте карточки с вопросами из таблицы умножения, например “6х7=?”. Также необходимо создать карточки с ответами. Выберите из всех карточек лишь те, в которых умножение происходит на 3 числа (то есть весь числовой ряд умножается на три числа, должно получиться 30 карточек). Разложите карточки с ответами перед ребёнком. Он должен вытащить из столбика с вопросами верхнюю и сопоставить с ответами, что перед ним. Если он делает это правильно, то парные карточки откладываются в сторону, если нет, то карточка с вопросом убирается под низ колоды. Таким образом, повторив несколько раз неправильный пример, ребёнок сможет запомнить правильный ответ. Если он справится, поощрите его каким-либо презентом.

2 шаг
Тренируйтесь ежедневно.
Тренировки лучше начать ещё до изучения таблицы, причём они должны заключаться в простом зазубривании. Просто невзначай спрашивайте у ребёнка о том, например, сколько нужно дать конфет ему и его другу, чтобы у них получилось по 3. Задавайте любые вопросы, которые могли бы развить его знания или могли бы помочь в их приобретении. Творческий подход – путь к успеху, ребёнок должен пройти таблицу умножения на практике.

3 шаг
Упростите ребёнку задачу.
У многих детей проявляется предрасположенность к литературе, но полное отторжение математики. В таком случае ему будет проще запомнить таблицу умножения в стихотворной форме . При счёте у него будут возникать ассоциации с этим стихом, и он сможет правильно производить вычисления.

Еще один способ
1) Начинать учить таблицу лучше с конца, т.е. не с 2х2=, а с 9х2=, потом переходить на таблицу 8х2=…, потом на 7х2=…, потом 6х2=… и т.д.

ПримечаниеВо-первых, когда ребенок "спустится" до столбика умножения на 5, то ему уже, практически учить ничего и не придется, во-вторых, если начинать с таблицы умножения традиционно снизу вверх по мере усложнения, то очень часто детки так и не выучивают качественно умножение на 6, на 7, на 8, на 9.

2) Учить таблицу нужно не только как стишок (причем снизу вверх и сверху вниз в каждом столбике), т.е. подряд, но и обязательно вразброс: х9, х2, х6, х8...

3) Изучая каждый столбик таблички, обязательно спрашивать ребёнка, переставляя местами множители, т.е. 9х6=54, а сколько будет 6х9 =?

Примечание. Во-первых, таким образом, ребенок автоматически учит уже примеры из последующих столбиков, а во-вторых, ребёнок на практике осознает математическое правило, что от перестановки умножаемых цифр, результат не изменится.

4) Не переходить к следующему столбику, пока предыдущий не будет у ребёнка "отскакивать от зубов" (и как стишок туда-обратно, и в разброс, и с перестановкой местами умножаемых цифр).

Занимательное о таблице умножения на 9.
(но детям лучше об этом рассказать после того, как они выучат таблицу умножения).

Положить все 10 пальцев веером перед собой ладошками вниз и загадать число, которое хочешь умножить на 9. Например, 8. Найти 8-й по счету палец (считать от левого мизинца до правого): слева от этого [т.е. восьмого] пальца будут семь пальцев, это - число десятков, справа от него будут 2 пальца - это единицы. Итак: 9х8 = 72.

Например, девять умножить на три. Приподнимем (или согнем) третий палец – получается, что слева от разделителя 2 пальца, а справа – 7. Ответ – двадцать семь.

Таблицу умножения дети изучают в возрасте 8-9 лет. В это время достаточно хорошо развита механическая память, поэтому запоминание происходит методом «зубрежки». С возрастом механическая память ослабевает. Однако есть дети, у которых механическая память слабо развита, поэтому у них могут возникнуть проблемы с изучением таблицы умножения.
hello_html_m4815831d.jpg




Оформление в тетрадях.




                           
Итоговая  комплексная  работа  для 1 класса по ФГОС
Ф.И. ________________________________________________________________________________
                                                             
           Четверо лисят родились весной в  глубокой норе на мягкой подстилке из мха и сухих листьев. Им было тепло и удобно. Мама-лиса кормила их  молоком и согревала своим теплом. У неё была тёплая пушистая шерсть. Лисица уходила  из норы  на охоту очень редко. Хорошо жилось  лисятам в норе рядом с матерью.
           Один раз  лиса взяла малышей за шиворот и вынесла из норы. Лисята ещё не открыли глаза и поэтому никуда не убегали. Они  лежали на бугорке и грелись на солнышке. А мамаша сидела рядом и глядела вокруг. Вдруг  неподалёку что-то зашуршало.  Лисица насторожилась, огляделась кругом и начала быстро носить детей обратно в нору. Так продолжалось две недели, пока лисята не открыли глаза и не начали сами ходить. А через три месяца они станут совсем самостоятельными. Мама-лиса научит их быстро бегать,  охотиться, выслеживать добычу.

Чтение
2. Сколько лисят родилось? Отметь знаком «х».
                   3
                   4
                   5
 3. Как можно озаглавить текст. Отметь знаком «х».
                   Лисята.
                   Весна.
                   Нора в лесу.
4.  Какая была мама-лисица?
                   Ленивая
                   Заботливая
                   Хитрая
Окружающий мир
 1. В какое время года родились лисята?  Отметь знаком «х».
            Весной
            Летом
            Зимой
            Осенью
 2. К какой группе животных относятся лисы? Отметь знаком «х».
            Звери
            Птицы
            Насекомые
 3. Почему маленьким лисятам не холодно в темной норке весной?  Найди ответ в тексте и напиши.
______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
 4. Лиса, лось, ёжик – дикие животные. Напиши, каких ты ещё знаешь диких животных.
  а)_________________________
  б)_________________________
  в)_________________________
  г)_________________________

Русский язык
 1. Найди в тексте первое и второе предложения и спиши их. Проверь. Если надо, исправь.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________

 2. Раздели слова на слоги. Поставь ударение.
  Запищали,   ходить, тёплая.

 3. Подчеркни в предложении буквы мягких согласных.
  Лисята были слепыми и не убегали.

 4. Найди в тексте слова с сочетанием жи – ши, ча –ща. Выпиши их.
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Математика

1. У одной лисы родилось 5 лисят, у другой 4 лисёнка. Сколько детенышей всего? Запиши решение.






























       


                        
       

Ответ:________________________________

2. Сколько лапок  у двух лисят вместе?  Запиши решение.
     











 3. У кого ног меньше – у ребёнка или у лисёнка?  ______________________________
     На сколько?_____________________________________________________________

 4.  Сколько всего животных в норе?__________________________________________
                                   
                                  Схемы 

 Задача на нахождение суммы (целого)

Задача на нахождение остатка (части)
Задача на увеличение числа на несколько единиц


Задача на уменьшение числа на несколько единиц

Задача на разностное сравнение чисел












Оформление задач в тетради.




Синквейн
1-я строчка – 1 имя существительное
2-я строчка – 2 имени прилагательных
3-я строчка – 3 глагола, которые характеризуют
                       действия предмета
4-я строка – фраза из 4 слов, основная мысль
5-я строчка – синоним к первому слову, другое
                       название
Напоминаю образец работы над словосочетаниями:
Ранней весной родились маленькие зайчата.
Основа предложения словосочетанием не является.
Зайчата (какие?) маленькие,
родились (когда?) весной
весной (какой?)ранней.
Повторить полный разбор предложения, разбор слов по составу, антонимы, написание ь у сущ. с шипящим на конце. 
Математика 
памятки https://yadi.sk/i/hGegEXG0jeTBn

Русский язык
 сделать работу над ошибками.https://yadi.sk/i/5VI4Vb6HfB47J
(это памятка для работы над ошибками)


Комментариев нет:

Отправить комментарий